среда, 6 августа 2014 г.

Хроническая болезнь нации

Или, будут ли изменения в Украине? 
    При существующем  положении дел в Украине системных изменений нет, и не может быть в принципе. Так заключил политсовет нашей сельской курилки, который решил разобраться, светит ли украинскому народу что-либо хорошее в ближайшей перспективе. Если рассуждать с точки зрения элементарного менеджмента, не вдаваясь в передовые управленческие методологии, то в Украине к системным изменениям нет элементарных основ. Вот умозаключения лидера блока, который имени самого Васьки конюха.
1. С точки зрения того же примитивного менеджмента – планирование, организация и контроль, гражданское общество к этому не имеет никакого отношения, а посему от государственного менеджмента будут выигрывать только те, кто имеют к этому планированию, организации и контролю какое-либо отношение. Как вывод гражданское общество и государственный менеджмент в Украине понятия не совместимые. Посему народу ничего не светит хорошего.
2. Планирование. Народ вообще не имеет понятия, как это в государственном менеджменте осуществляется.  Самое интересное народ должен понять, что в государстве его нет в принципе. В сложившейся государственной системе планирование не нужно вообще, в государственный менеджмент люди идут не работать на зарплату, а получать личные выгоды, при этом, зарплата  не нужна в принципе, да и многие ее не получают, просто отдают девочкам секретарям на мороженое.
    Теперь, конюх Василий, решил слегка остановиться с целью просвещения тупой деревенщины. Мужики, план, это когда некий руководитель или структура, берет на себя некие обязательства в конкретных делах и во времени, с конкретными ответственными должностными исполнителями. Например, каким может быть план работы украинского парламента по интеграции Украины в ЕС? Вот бездельник Порошенко, сказал, что в лучшем случае Украина войдет в ЕС к 2025 году, что означает, не трогайте меня суки два президентских срока. Так и будет. Но к плану, который может быть таким:
№ п/п
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные
Отметка об исполнении
1.
Разработка, всенародное обсуждение и всенародное принятие закона о представительском двух палатном парламенте.
1.03.14г – 1.08.14г.
Турчинов, Яценюк
Не выполнено.
Уволены по служебному несоответствию.
2.
Разработка, всенародное обсуждение и всенародное принятие закона о местном самоуправлении и их бюджетах.
1.06.14г. – 1.08.14г.
Турчинов,
Яценюк,
Порошенко.
Не выполнено. Повторно  уволены по служебному несоответствию.
3.
О переподчинении местных правоохранительных органов местным громадам с правом громад заключать и расторгать  договора с нанятыми работниками по обеспечении правопорядка на территории местной громады.
1.03.14г. – 1.05.14г.
Аваков,
Турчинов
Не выполнено.
Уволены по служебному несоответствию.
4.
И т.д.



5.
И т.п.



     Так в чем же суть проблемы? Дело в том, что такие планы никто не составляет, да и нужен ли план в принципе, если люди приходят во власть не работать на государство, а поиметь чего-либо от государства.
2. Организация. Эта функция в государстве отсутствует по многим причинам. Хотя бы только из-за того, что нет плана развития государства. Есть система поборов, чего еще нужно, она налажена уже давно, зачем мозги напрягать, и так все капает. Организация проявляется только в тогда, когда нужно куда-либо пролезть и переместиться вдоль кормушки к более жирному кусочку. Чем занимается верховная рада, хрен его знает? Куда ведет страну кабинет министров, знает только Яценюк и то не всегда, нюх по ветру, а ветер меняется? Куда движется администрация президента, фиг его знает, мало ли что в голову взбредёт Обаме, Путину, Меркель и т.п. Если организовывать нечего, то остается только и заниматься, что тырить, ведь для этого и тратили бабло, нужно в темпе возвращать с наваром.
3. Контроль. Эта функция государственным чиновничеством продумана уже давно, типа, контролируем сами себя. Даже и разговору не подлежит, и так все очевидно.
    ВЫВОД. Если функциональные области государственного менеджмента принадлежат чиновникам, то страна будет иметь то, что имеет. Если функциональные области государственного менеджмента будут переходить в руки гражданского общества, типа, местным громадам, то будет первый сигнал, что изменения в государственной системе начались.
     Но это еще не решение вопроса, а его часть. В предыдущей статье мы говорили, что менеджмент можно классифицировать, как процесс решения проблем, вызванных изменениями. Правда новые методологии в менеджменте для наших чиновников темный лес, например, Кличко даже элементарных основ не знает, чем-то напоминает донецкого пахфесара. Ну, тем не менее, конюх Василий решил чуть пройтись по прогрессу.  Если коротко, то в самом механизме принятия решений следует обеспечить как минимум принцип удовлетворенности  всех заинтересованных сторон. У нас все решения удовлетворяют только одну сторону, которая и получает «бонус», а остальным фига. Если план – перечень проблем, а они не решаются годами, притом что все чиновники на работе сутками, то менеджмента нет, блин, чем они там занимаются, вот бы глазком подсмотреть??
      Почему все проблемы у нас не решаются десятилетиями? Следующим моментом, конюх Василий называет следующее. Если в решении проблемы не участвуют все заинтересованные стороны, то эта проблема перерастает в деструктивный конфликт (см. Донбасс).  Самое печальное то, что конструктивного конфликта у нас не может быть в принципе, так как существующая система заточена под личный интерес власть имущего, и система заточена под власть одного лица (группировки).  Обратите внимание,  рада принимает законы только в интересах тех людей, которые содержат большинство в ней. Пусть провинциальный обыватель сам себе ответит – кого он содержит в раде, как он влияет на его деятельность, как может общество отозвать из рады преступника? Да никак, вот и получайте провинциалы украинские, что имеете. Вот вам и государственный менеджмент – планирование, организация и контроль, вот вам и гражданское общество, которое как стадо, вот вам и государственные чиновники, вот вам и конструктивизм, и участие в управлении всех заинтересованных сторон, вот вам и демократия, типа, народовластие в Украине, которого нет, идет тупо борьба за единоличное царствование. А народ в ней чисто инструмент, который не брезгуют загнать и под пули. Я вам сейчас доказал, что при победе любой из сторон, в Украине ничего не изменится по сути, даже нет предпосылок. А борьба с коррупцией за последние 5 месяцев привела к еще большей коррупции и это уже очевидно, даже клоун Геращенко и тот уже публично согласился. Но Васек считает это темой следующей дискуссии, а сейчас пора накатить и сымитировать ударный труд на селе.

    Близко к тексту, Добрый дядя Гуцул. Васек проверил лично и дал согласие на публикацию в разделе сельского сайта – «медицина», ибо считает, что нация безнадежно больна хроническим тупизмом.  Система сама себя никогда не меняла – доказано историей.